Критерии оценки IELTS | Criteria and Band Descriptors

Итак, критерии оценки IELTS – что же это такое?

Это прежде всего критерии оценивания IELTS Writing и Speaking. С Listening и Reading всё просто – балл зависит от количества правильных ответов.

Listening:

Band score Правильные ответы из 40
5 16
6 23
7 30
8 35

Reading Academic

Band score Правильные ответы из 40
5 16
6 23
7 30
8 35

Reading General

Band score Правильные ответы из 40
4 15
5 23
6 30
7 34
8 38

Источник: https://www.ielts.org/

Критерии IELTS Writing более изощренные. Есть официальные так называемые Band Descriptors (Band – это балл), по которым можно понять что, как и где требуется, и на какой балл. Они доступны в открытом доступе всему миру, чтобы кандидаты знали, что к чему.

Есть Band Descriptors IELTS Writing Part 1 и отдельный критерий для эссе – Task 2.


Критерии оценки IELTS Writing Part 1:

1.    TASK ACHIEVEMENT

Как вы ответили на вопрос задания и насколько полноценно выполнили задание. Например, написали ли 150 слов, включили ли сравнения, писали про тот график, который нарисован в задании? Описали основные тренды или нет?

2.    COHERENCE / COHESION

Слаженность, последовательность, целостность изложения, единение и логичность. Тут оценивается ваше умение всё логично и последовательно, а также связно донести до читателя. Легко ли читается то, что вы написали? Можно ли понять ваши идеи или они настолько сумбурны и разбросаны там и сям, что экзаменатору нужно ещё перечитать несколько раз, чтобы разобраться?

3.    LEXICAL RESOURSE

Это про ваш словарный запас и его разнообразие: используете ли вы синонимы или пишите одни и те же слова? Простые слова или посложнее? Насколько правильно и гибко вы их используете? Звучат они естественно или за уши притянуты?

4.    GRAMMATICAL RANGE / ACCURACY

Конечно грамматика! И правильность. Полно ошибок, из-за которых нельзя понять, что написано или большинство предложений без ошибок? Простые короткие предложения или сложносочинённые/сложноподчинённые? Везде present simple плавает или разнообразные конструкции? Страдательные залог или ещё что-то более продвинутое типа условного наклонения?

Полный разбор эссе по всем критериям тут: https://yourielts.ru/prepare-for-ielts/ielts-writing/ielts-writing-task-detailed-analysis-1


Критерии оценки IELTS Writing Part 2 (Эссе):

Тут те же критерии, что и выше. НО первый другой:

1.    TASK RESPONSE

Это про то, как вы отвечаете на все части задания, ясна ли ваша точка зрения? Насколько вы объяснят свои основные идеи, подкрепляя их примерами, или просто всё пишите через запятую? Пишите ли вы про тему в задании или то, что вам хочется? Может вообще не то… или наоборот чётко отвечаете на поставленный вопрос и всё в тему?  

ОСТАЛЬНЫЕ критерии оценки такие же, как в Части 1:

2.    COHERENCE / COHESION

3.    LEXICAL RESOURSE

4.    GRAMMATICAL RANGE / ACCURACY

Для каждого критерия есть своё описание на баллы 1-0. Например, в эссе, чтобы получить 7.0 из 9.0 за критерий GRAMMATICAL RANGE/ACCURACY нужно:

  • Use a sufficient range of vocabulary to allow some flexibility and precision
  • Use less common lexical items with some awareness of style and collocation
  • May produce occasional errors in word choice, spelling and/or word formation

ВСЕ критерии и ОПИСАНИЯ требований на каждый балл, который можно получить (кликабельно):

Writing Task 1 Writing Task 2
 

Скачать пдф:

Критерии оценки Writing Task 1 (.pdf)
Критерии оценки Writing Task 2 (.pdf)


Критерии оценки IELTS Speaking

Тут так же, как и письменной части, существует 4 критерия:

1.    FLUENCY / COHERENCE

Беглость речи: паузы, запинки с раздумьями или легко и непринуждённо излагаете идеи? Ваши ответы однословные или развёрнутые и детальные? Обрушиваете ли вы поток английской речи на экзаменатора, или ответы в стиле да/нет.

Сюда же и логика вашего ответа со связностью изложения: логично ли излагаете? Имеет ли это всё смысл или вы прыгаете от одной идеи к другой? Повторяете ли вы идеи и исправляете ли вы себя в каждом предложении?

ГЛАВНОЕ: думаете ли вы про слова или грамматику, для своих идей или нет? Если думаете про язык, подбирая слова, скорей всего будет 6.0 или 6.5. А вот если вы говорите НЕ задумываясь о словах, и эффектно и незаметно перефразируете свои реплики, если забыли что-то – это 7 и выше.

На балл 7.0 за этот критерий нужно:

- Speak at length without noticeable effort or loss of coherence

- Use a range of connectives and discourse markers with some flexibility

- Можно: demonstrate language-related hesitation at times, or some repetition and/or self-correction

2.    LEXICAL RESOURCE

Так же как и в письменной части, этот критерий про использование различных слов и словосочетаний, идиоматических конструкций, которые менее распространены (less common and idiomatic vocabulary); перефразирование. Здесь же насколько точные слова вы используете, чтобы передать то или иное значение. Например, пишите ли вы things, stuff (общие слова) или более precise – devices, gadgets, goods, jewellery и т.д.  

Тут еще важно, что на балл выше 7.0 нужно использовать разнообразные слова соответственно темам, вопросам, топикам, которые даёт/спрашивает экзаменатор. Например, если вас спросили про погоду, на высокий балл нужно говорить слова, чётко описывающие именно разные погодные явления, нежели чем общие слова – pouring rain, drizzling, scorching.

3.    GRAMMATICAL RANGE / ACCURACY

Тут оценивается грамматика, её разнообразие и сложность грамматических конструкций. Также насколько правильны конструкции, которые вы используете.

4.    PRONUNCIATION

Этот критерий оценивания IETLS Speaking про ваше произношение: правильно ли вы произносите то, что говорите или с ошибками? Насколько это звучит естественно и натурально или как робот? Здесь и интонации, насколько они разнообразны или всё монотонно?

Здесь также как и в письменной части есть официальные Band Descriptors – описание по каждому критерию и баллу:

Скачать пдф: Критерии оценки Speaking (.pdf)


Структура и формат экзамена

Баллы IELTS, таблица уровней языка

Результаты IELTS онлайн

Сертификат IELTS - срок действия и как получить

Часто задаваемые вопросы о выборе модуля, процедуре, регистрации, выборе центра сдачи и т.д.

Поделиться или сохранить себе