Задания IELTS Academic Writing Task 1: Описание графиков, таблиц, диаграмм, процессов и карт

В первой части IELTS Academic Writing Вам могут попасться разные виды графиков: линейный или столбчатый график, таблица, карта, процесс, два графика или две таблицы.

Вы подбираете слова и грамматические конструкции в зависимости от вида графика о котором пишите. Например, если вам достался процесс (круговорот воды на Земле) вы используете такие слова как: first, following this, the next stage, then … etc. Для таблицы такие слова – не самая удачная идея.

1. Bar Chart (Столбчатый график)

You should spend about 20 minutes on this task.

The bar chart shows the global sales (in billions of dollars) of different types of digital games between 2000 and 2006.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make
comparisons where relevant.
 
Write at least 150 words.

graph1

 
В задании изменяется только та часть, которая жирным шрифтом.

2. Table (Таблица)

The table below shows the proportion of different categories of families living in poverty in Australia in 1999.
 graph6

Может быть две таблицы:

Описание таблицы очень похоже на описание графиков. Мы используем такой же язык сравнения и контраста. Таблицу можно легко превратить в bar chart, но на таблице информация представлена лучше: мы сразу видим сходства и различия.
Стараемся сгруппировать информацию. Например, если даны разные страны, их можно объединить: развитые и развивающиеся (developed and developing countries). Так, вам не придется писать о каждой стране по отдельности.

3. Line Graph (Линейный график)

The graph below shows the average number of UK commuters travelling each day by car, bus or train between 1970 and 2030.
 graph5

4. Pie Chart (Круговая диаграмма)

The pie charts compare the expenditure of a school in the UK in three different years over a 20-year period.

graph7

Структурируем ответ следующим образом:
Сначала пишем о самых больших частях (40%, 50%, 45%), потом о тех которые чуть меньше (28%, 22%, 23%) и т.д. 8% и 9% - можно объединить.
Не пишем о каждом графике по отдельности. Мы берем одну категорию в первом графике и сравниваем её с другими графиками – что одинаково и что отличается.

5. Process (Процесс)

Иногда попадается описание процесса ИЛИ цикла жизни какого-либо животного или насекомого; и вы должны быть к этому готовы. Структура похожа на остальные задания:
- Вступление (перефразируем задание)
- Основная часть (Здесь мы пишем о стадиях/ступенях процесса и используем страдательный залог (water is evaporated)
- Заключение (give an overview, т.е что-то общее о процессе).

Например, сколько стадий, или с чего процесс начинается и заканчивается:
Overall, there are eight stages in the process, beginning with the digging up of clay and culminating in delivery.

Пример процесса

Жизненный цикл

6. Maps (Карты)

В последних официальных тестах 2 примера карт. Они действительно попадаются!
Экзаменаторы говорят, что ответы по картам слабее, чем графики т.к, видимо, все усердно готовятся к графикам и игнорируют карты, по логике: раз не очень часто попадаются – значит и готовиться не нужно. Нужно)
Здесь в основной части пишем об основных изменениях, которые произошли: что построили + где. Можно добавить зачем это построили. Чтобы было больше деталей добавляем: что было/не было раньше.

Примеры карт

7. Два Графика (2 таблицы, график и таблица или 3 pie charts)

The graph and table below give information about water use worldwide and water consumption in two different countries.

graph8

graph9

Здесь очень важно выбрать информацию, о которой будете писать. Обо всем писать не нужно! Выбираем самое основное. После того как Вы перефразировали задание во вступлении, можете писать о первом графике. В следующем параграфе – о втором. Так вы не запутаетесь, и экзаменатору будет легко читать Ваш ответ. В заключении можно показать как два графика связаны между собой.

Поделиться или сохранить себе