Как обучать лексике на IELTS занятиях? 10 лайфхаков

Как обучать лексике на IELTS занятиях? 10 лайфхаков

Разница общего английского и подготовки к IELTS в том, что в IELTS есть чёткий фокус - сделать экзаменнационные задания, чтобы получить определённый балл, так что мы даём язык именно для ответов на вопросы теста.

Например, презентуем студенту слово "reckon" (I reckon that it's true)
Для чего?
Для выражения собственного мнения во всех частях устной части. Все слова/выражения/фразы/идиомы, которые мы презентуем IELTS студентам должны (в идеале) помогать им выполнять задания теста. Это поможет нам выбирать какие слова давать студентам.

Магия Topic Specific Vocabulary

В устной части есть темы, и, чтобы студенты могли рассказать про flowers, shopping, complaints, photos, им нужны слова именно про эти темы. Это называется topic specific vocabulary.

Например, про flowers я научу студента таким topic specific словам:
Daisies (или название цветка, который нравится студенту. Если ничего не нравится, то всё равно пусть запомнит 1 слово типа tulips, carnations)
I have/don't have green fingers.
Flowers really brighten things up
I'm allergic to pollen

Т.е. мы отталкиваемся от свежих тем, которые сейчас есть на экзамене и даём лексику по этим темам, игнорируя темы, которых нет на тесте.

Как давать студентам topic specific vocabulary для speaking?

Прежде всего это зависит от:
- Уровня студента
Для низких уровней обычно выбираем слова сами, презентуем их на занятии, а потом студенты отвечают на вопросы теста, используя эту лексику.
Слова выбираем в соответствии с их уровнем.
Можем переводить если нужно.
Для студентов с высоким уровнем, слова посложнее (идиомы/фразовые глаголы). Выбираем подход: сначала сделай сам, а потом я тебя скоректирую и научу.

- Балла, который хочет студент
Чем выше балл, тем разнообразнее и сложнее слова. Синонимы и идиоматический язык. Если нужно 6.0, то простые слова и работаем над беглостью, правильностью и стратегиями.

- Когда тест и сколько времени есть на подготовку
Если 1 неделя, то основательно учить слова по всем известным темам устной части нет времени, и тут мы делаем минимум: выбираем самые сложные для студента темы и учим слова по этим темам: 2-3 слова на 1 тему.
Если год, то есть время изучить слова по темам и дополнительные синонимы, например.

Так как же давать студентам лексику?
Вот основные моменты:

1. Брать свежие темы устной части.
Темы меняются каждые 4 месяца и их можно посмотреть тут:
https://yourielts.ru/prepare-for-ielts/ielts-speaking
и в нашем с Рори подкасте:
https://t.me/successwithielts

Вы можете НЕ брать учебники по лексике, т.к. там нет всех тем, которые будут на тесте. Отталкивайтесь от темы, а не от учебника. Например, shopping. Если есть время, задайтесь вопросом: в каком учебнике/сайте/скрипте я могу взять слова на эту тему?

2. 1 тема = 3-5 слов
Скорей всего у вас нет времени, чтобы учить 10-15 слов на 1 тему. Мы сокращаем и презентуем от 3-5 слов на 1 тему. Особенно для 1-й части speaking, т.к. она достаточно быстрая, там 3 темы по 3-4 вопроса по каждой и это такой "warm up", также эта часть НЕ решает какой балл поставит экзаменатор.
Можете дать студенту 1 фразовый глагол или 1 прилагательное именно по этой теме (topic specific vocabulary).

Если больше времени и уровень позволяет, то можно и больше слов (topic specific vocabulary). Главное, чтобы студент их активно использовал в речи.

3. Есть 2 подхода обучения лексике для всех частей Speaking:

  • Подход учитель тут Я!

Сначала презентую слова (перевод, предложения с этим словом), потом студент отвечает на вопросы, используя эти слова. Дома пишет предложения про себя с этой лексикой + записывает ответы на вопросы (аудио)

  • Подход бросить в воду и пусть барахтается

Сначала студент отвечает на вопросы сам как может. Потом я добавляю слова, которых не хватало и topic specific vocabulary.
Затем, отвечает на эти же вопросы ЕЩЁ раз, но уже используя эти слова.
Получается "cycle of success", понимаете? Первый раз отвечал и тупил или простые слова, а уже после вашего обучения, ответы более лексически разнообразные.
Дома пишет предложения про себя с этой лексикой и записывает ответы на вопросы (аудио). Можете сделать упражнения на запоминание (fill in the gaps).

С низкими уровнями мы обычно сначала учим, потом делает.

4. Мы даём слова под IELTS вопросы, т.е. любое слово/выражение нужно для ответа на тот или иной вопрос.
Или это общее слово для всех частей Speaking.
Например, "I reckon" для всех частей.
I'm in two minds about this можно для 1-й части или для 3-й.
Синонимы к "important", например, essential, significant для всех. Эти слова можно вносить в список слова на все времена. К ним относятся синонимы к I think, good, bad, advantages/disadvantages и т.д.

5. Слова, которые даём  нужно сразу использовать в IELTS контексте.
Презентовали I reckon. Сразу задайте несколько вопросов из Speaking part 3 и студент отвечает с I reckon. Пушьте))
Ответил без этого слова, пусть ещё раз скажет с этим.
Задание на д/з:
Запишите ответы на эти вопросы парт 3 и используйте минимум 4 слова из этого списка (в списке 10 слов).
Это даёт фокус.

6. Дайте студенту ВЫБОР.
Пусть выбирает именно те слова, которые хочет и может запомнить. Может сам из текста выбрать или из вашего списка. Не учите то, что не учится и не просите запоминать то, что не запоминается))

7. Слова всегда в контексте, т.е. в предложении, тексте или ответе на IELTS вопрос.
Или как синоним/более сложное слово. Например, food - cuisine, I didn't sleep all night. Как можно сказать круче/на band 9? - I pulled an all nighter.
Вы сказали I think, что ещё можно вместо think? I reckon ... Понимаете?

8. Фразовые глаголы
Составьте себе список фразовых глаголов для IELTS Speaking, которые будете давать студентам. Сделайте предложения/примеры с ними и пару тестов и используйте для всех студентов.
Эти чудные глаголы считаются идиоматической лексикой и помогут получить 7-9.
Студентам они обычно даются легче чем идиомы и если студент использует 1-3 (или больше) фразовых глаголов, это разнообразит лексику.

Список можно найти тут:
https://t.me/ielts_forteachers/829

Для высоких уровней
11 Advanced Phrasal Verbs:
https://successwithielts.com/s08e33
Есть скрипт с примерами и глаголы шикарные для C1-C2.

8. Есть слова, которые мы обязательно даём.
Лексику про work/studies/accommodation.
Списки тут:
https://yourielts.ru/prepare-for-ielts/vocabulary/work-vocabulary
https://yourielts.ru/prepare-for-ielts/vocabulary/studies-vocabulary
https://yourielts.ru/prepare-for-ielts/vocabulary/accommodation-vocabulary
Одна из этих тем точно будет в 1-й части.

Можете попросить студента выбрать те слова, которые он хочет запомнить и составить с ними предложения. После вашей проверки пусть запишет аудио с ответами на вопросы 1-й части, используя эти слова. Потом, на занятии, вы задаете вопрос и студент отвечает с этими словами.

Какую лексику нужно обязательно дать IELTS студенту?
https://yourielts.ru/teachers/vocabulary-for-ielts-students

9. Упражнение слишком просто.
Полезное задание на улучшение лексики:
Даёте ответы на IELTS Speaking любой части с очень простыми словами и повторениями. Студенту нужно улучшить язык.

Например,
IELTS Speaking Part 3
Why do people like dangerous things?
Upgrade the vocabulary in this answer:
Many reasons. They enjoy the danger they get from it and can tell their friends how great they are and what cool things they've done,for example.

Ответ:
All kinds of reasons. They might enjoy the adrenaline rush they get from it and are able to show off to their friends that they beat the odds, for example.

Примеры ответов по всем частям можно брать тут:
https://t.me/successwithielts

10. Лексику по всем частям, скрипты и объяснения можно бесплатно брать тут:
https://t.me/successwithielts
Или тут:
https://successwithielts.com/podcast#transcripts

Вы можете брать примеры ответов и выбирать оттуда лексику для ваших студентов сами или просить их читать скрипт и выбирать слова.
Если уровень позволяет, можно говорить им слушать + читать скрипт + выбирать слова. Или только читать.
Потом, студенты составляют свои примеры и записывают ответы на вопросы, используя эти слова.

Если вы хотите взять лексику из учебников, тут качественный список:

Из каких учебников брать лексику для студентов?
https://yourielts.ru/prepare-for-ielts/ielts-vocabulary-books


Сообщества IELTS преподавателей:

- Телеграм: https://t.me/ielts_forteachers
- Чат для преподавателей: https://t.me/+Ga8MNYpeqwwyM2I6
- VK: https://vk.com/ieltsforteachers
- Instagram: https://www.instagram.com/ieltsforteachers/
- Facebook: https://www.facebook.com/IELTS4teachers


 

Будьте в курсе
Узнавайте первыми о новостях в IELTS, тренингах и предстоящих ивентах для преподавателей
Нажимая на кнопку "Подписаться" Вы даете согласие на рекламную и информационную рассылку